Слушается дело казанского стритрейсера
21 ноября 2006 года

Напомним, что в ту ночь на улице Тэцевской проходили так называемые уличные гонки и по обочинам дороги собралась толпа - примерно 150 - 200 человек. Как установило следствие, Алексанин, проиграв последний заезд, возвращался к старту на скорости 100 километров в час. Пытаясь затормозить перед пробегающим проезжую часть пешеходом, водитель не справился с управлением, машину занесло, и она врезалась в зрителей. С места происшествия Алексанин скрылся, но через день пришел в милицию с повинной. В аварии пострадало 13 человек. Но шестеро получили травмы легкой и средней тяжести, так что потерпевшими по делу Алексанина были признаны только 7 человек. В том числе родители погибших: отец 26-летней Фариды Гиниатуллиной и отчим 25-летнего жителя Марий Эл Евгения Петухова.

В начале судебного заседания сразу двое потерпевших заявили ходатайства о приобщении к делу гражданских исков о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда. Остальные обещали принести иски на следующий день.

Первым пригласили к свидетельской трибуне отца погибшей девушки. Он рассказал, что в ночь на 10 сентября к ним домой позвонили из 15-й больницы и сообщили, что Фариду сбила машина. А когда судья Сергей Якунин поинтересовался, что же дальше, потерпевший растерянно продолжил: "Дальше - все. Убили ее!". И добавил, что, узнав о смерти внучки, бабушка умерла от сердечного приступа, а жена, как он выразился, сошла с ума. Сам он попал в больницу с гипертоническим кризом, но вынужден был отпроситься на свой страх и риск: нужно было заниматься похоронами, поминками и присматривать за женой.

Житель Марий Эл Валерьян Васильев рассказал суду, что его приемный сын вечером 9 сентября поехал с друзьями в Казань - к кому-то в гости. А утром он узнал, что Женя умер в больнице от болевого шока. Допрошенные в качестве потерпевших двое друзей погибшего, которые тоже серьезно пострадали, объяснили суду, что на гонки попали случайно. И что после аварии оба очнулись в своей машине: какой-то незнакомый парень вез их в больницу. По словам потерпевших, сразу же после ДТП почти все зрители разъехались. Остались помогать пострадавшим лишь 10 - 15 человек.

По словам еще одного потерпевшего, от смерти его спас друг Миша: "Он узнал меня по свитеру, потому что у меня в тот момент практически не было лица". Именно Миша, уточнил он, запомнил номер "двенадцатой", которая врезалась в толпу, а потом нашел и кусок бампера, отвалившийся от нее. Судья сверился со списком свидетелей обвинения и очень удивился, когда не нашел в нем никакого Миши. Он попросил потерпевшего пригласить парня в суд.

А самый старший из потерпевших, 53-летний житель Казани, в тот вечер ремонтировал около дома машину, и какие-то молодые люди попросили подвезти их на гонки. Он согласился. Пошел посмотреть на заезд - очнулся в придорожных кустах: видимо, удар был такой силы, что его отбросило. Мужчина предположил, что в суматохе его никто бы и не заметил в темноте, если бы он вовремя не пришел в сознание и не стал звать на помощь. Он получил переломы обеих ног и руки и не мог пошевелиться.

И только самый юный из потерпевших, 18-летний казанец, как оказалось, попал на ночные гонки не случайно. Закончились они для него открытым переломом ноги и травмой лица. Как парень выразился, "об асфальт" поцарапался. По его словам, он знал, что стритрейсеры всегда собираются на Тэцевской в субботу вечером. На вопрос судьи, откуда знал, ответил, что по слухам.

Подсудимый Алексанин слушал потерпевших, опустив голову, и вопросов им не задавал. Сегодня процесс продолжится.

"Вечерняя Казань", Елена Мельник